http://www.igromania.ru/upload/articles/109/54625/00.jpg
С лицензионными «Спайдерменами» PC всю жизнь откровенно не везло. В то время как консоли обслуживала нестыдная студия Treyarch (см. их Die by the Sword), для компьютеров делали жутковатый римейк за авторством сомнительной студии Fizz Factor. Глядя, как приставочные версии Spider-Man получают приличные оценки и производят в целом благоприятное впечатление, мы пускали тягучую слюну и ждали, что счастье, наконец, случится. Ситуация несколько выправилась, когда в 2005 году на PC портировали отличную Ultimate Spider-Man. А в этом году так и вовсе случилось счастье: Activision, наконец, перестала унижать обладателей hi-end-видеокарт и на персональные компьютеры приехала та же версия, что и на Xbox 360 и PlayStation 3. Так что теперь мы узнали, какой Spider-Man все это время доставался обладателям консолей. Как выяснилось, не то чтобы очень выдающийся.
Дружелюбный сосед

Интерактивный Spider-Man 3 практически ничем не отличается от Spider-Man 2 и Spider-Man за номером один, то есть структура осталась прежней. Вам на руки выдается вполне себе реальный Нью-Йорк, по которому можно прыгать как только заблагорассудится. Человек-паук по-прежнему обладает божественным даром цепляться паутиной за чистое небо, так что кинематографический пролет по Пятой авеню тут вполне возможен.

Первые две части, напомним, повергали в ступор живописанием паучьих будней. Будучи облачен в разукрашенное узорами трико, Питер Паркер носился по городу и выполнял тоскливейшие задания: снимал с балконов неудачливых самоубийц, предотвращал мелкое хулиганство и разве что не доставал кошек с деревьев. На пять таких бессюжетных заданий приходился один полноценный квест — с персонажами, диалогами и вообще каким-то намеком на игру. Так вот, Spider-Man 3 эту ситуацию упраздняет. Геройские будни теперь являются второстепенными заданиями, которые можно выполнять в свободное от основной сюжетной линии время. В побочных квестах есть смысл только в том случае, если вы припадочный фанат Человека-паука, падкий на арты, сканы комиксовых обложек и прочую шелуху.

Геймплей по сравнению с тем, что обладатели PC видели в прошлых играх, сделал серьезный шаг вперед. Spider-Man 3 — классический и довольно зрелищный экшен от третьего лица: Человек-паук обучен множеству комбо, контрударов, slo-mo и прочим выкрутасам, так что любая драка превращается в постановочный танец с голливудской хореографией. Проблема в том, что никакой реальной глубины в местной экшен-механике нет. Со стороны может показаться, что игрок принимает сотни решений в секунду, но на самом деле мужчина в трико проделывает большинство акробатических этюдов сам, без нашего участия. Вам просто надо попеременно нажимать левую и правую клавиши мыши.

Как и в случае с кинофильмом, главная достопримечательность Spider-Man 3 — Брюс Кэмпбелл, исполнитель роли Эша в «Зловещих мертвецах». Сэм Рейми в память о былой дружбе зовет его в каждый фильм исполнить небольшое камео. Так вот, в игре Брюс Кэмпбелл исполняет роль закадрового голоса — и это, надо сказать, лучший комментатор, которого мы слышали в играх. Типичная ситуация выглядит так: во время очередного пояснения игра замирает, и из-за кадра раздается что-то вроде: «Так. Ну что тут у нас? А, видишь вот эту иконку над врагом? Ну, да-да, вот эту желтую. Это значит, что можно нажать « Q» и ты увернешься от удара. Не хочешь попробовать? Эй, я тебе говорю». И так все время. Кэмпбелл отрабатывает тут за троих: Тоби Магуайр, Джеймс Франко и прочие актеры из фильма тоскливо зачитывают положенные по контракту реплики, и в их голосе не слышно ничего, кроме смертельной усталости.

Пусть вас не обманывает мнимая зрелищность. Экшен тут довольно бестолковый.
http://www.igromania.ru/upload/articles/109/54625/01.jpg
Виртуальный Нью-Йорк обладает редким качеством — от его виртуальных высот сводит живот.
http://www.igromania.ru/upload/articles/109/54625/02.jpg
* * *

Визуально Spider-Man 3 выглядит довольно внушительно: бамп, спецэффекты, нестыдная детализация моделей. Это, впрочем, никоим образом не умаляет того факта, что персонажи (кроме Человека-паука) категорически не похожи на самих себя. Стоит Питеру Паркеру снять свою маску, как вы в ужасе отпрянете от экрана, потому что вместо Тоби Магуайра на вас будет взирать его изуродованное подобие.

Плюс камера. Она постоянно застревает в потолке, выбирает самый неудобный ракурс и вообще ведет себя так, как будто специально запрограммирована увеличить количество часов игры за счет бесконечных смертей главгероя.

В итоге от игры остаются смешанные ощущения. С одной стороны, Spider-Man 3 лучше предыдущих PC-портов раз в пятьсот. С другой — новая игра это не то чтобы откровение. Но за виртуальный Нью-Йорк и полеты на паутине ей можно простить многое.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Spider-Man 3 сезона 2007 выглядит точно так же, как на новых приставках. Играть в это по-прежнему интересно только поклонникам фильма, но уж они-то действительно останутся довольны.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»
http://www.igromania.ru/